Главная Конспекты Примеры программ Тесты Теория Студентам Download Эмуляторы и игры Мелодии к телефонам

Конспект - Графические редакторы.



Здесь помещен конспект по информатике: "графические редакторы".

Графические редакторы

Компьютерная графика позволила от традиционных способов работы с изображением на бумаге к более удобным и быстрым. Это не означает, что время живописи на холсте обычными кистью и красками прошло, просто добавились другие способы рисунка, живописи и графики.


Существует огромная область так называемой технической графики. Геодезисты и картографы, полиграфисты и астрономы, конструкторы и архитекторы, дизайнеры, модельеры, создатели рекламы, медики - далеко не все, кому необходима возможность работы с изображением с помощью компьютера. Таково назначение программы "графический редактор". Использование этих программ открывает перед людьми новые профессиональные возможности.

Изображение в компьютерной графике представляет собой множество точек различного цвета, ко-торые образуют статическое или динамическое (изменяющееся, движущееся) изображение. Именно в связи с этой возможностью развивается новый вид искусства - компьютерная мультипликация (анимация).

Основные функции программы графического редактора - обеспечение создания изображений, их редактирования, сохранения во внешней памяти (ВЗУ) и получения копий на бумаге, кинопленке и т.п. Среди пользователей IBM-совместимых компьютеров наибольшую известность получили такие графиче-ские редакторы как PaintBrush, CorelDraw.

"Графические редакторы. Конспект по информатике."

К аппаратным средствам, делающим возможным на компьютере работу с изображением, относятся оперативная память (ОЗУ), манипулятор "мышь" или клавиатура, дисплей, ВЗУ, сканер, принтер, плоттер. Точечный элемент экрана дисплея называется "пиксель" (от picture element). Совокупность пикселей на экране образуют графическую сетку. Информация о каждом пикселе хранится в специальной области ОЗУ - видеопамяти. Видеопамять вместе с дисплейным процессором составляют то, что называют графическим адаптером. Назначение видеопамяти - хранение видеоизображения. Функция дисплейного про-цессора - вывод содержимого видеопамяти на экран дисплея, причем с такой частотой, чтобы наши глаза не успевали заметить угасание картинки. Дисплейный процессор непрерывно просматривает видеопамять и выводит её содержимое на экран 50 - 60 раз в секунду. Центральный процессор может читать и изменять видеопамять (так как это часть ОЗУ), а дисплейный процессор - только читать.

Графический дисплей обеспечивает отображение графической информации на экране электронно-лучевой трубки. Каждый пиксель характеризуется декартовыми координатами (x,y). Количество пикселей по горизонтали и вертикали экрана называется разрешающей способностью монитора. Возможность выби-рать цвет пиксела задается системой кодирования цветов (например, применяется метод RGB, когда из красного, зеленого и синего цветов путем изменения их процентного соотношения получают миллионы различных оттенков). Графическое изображение можно создавать с помощью "мыши" или клавиатуры (ес-ли мышь отсутствует). Ввод графической информации в компьютер возможен с помощью сканера. Информация из ОЗУ о графическом изображении может быть в виде файла сохранена на ВЗУ, а с помощью принтера или плоттера выведена на бумагу или пленку.

Программное обеспечение всех этих возможностей - тот или иной графический редактор и драй-веры устройств, необходимых для работы с изображением. Режимы работы графических редакторов обычно следующие: выбор инструмента, цвета, рисование изображения, его редактирование, работа с ВЗУ, устройствами ввода и принтером.

Экран служит как бы окном, через которое человек смотрит на изображение. Рабочее поле экрана и интерфейс (т.е. средства, с помощью которых пользователь может общаться с программой и управлять ее работой) образуют среду. Вид курсора меняется в зависимости от выбранного инструмента или действия. Помимо основной видеопамяти есть буфер ("карман") для хранения вырезаемого или копируемого фраг-ментов. Поддерживается развитая система меню.

Объектами программы являются файл, рисунок, фрагмент изображения, графический примитив, пиксель. Свойства объектов: файл - имя; формат записи, например, монохромный; рисунок - размер, цвет; фрагмент - форма и размер; графический примитив - местоположение, размеры, конфигурация, цвета внутренней области и контура; пиксель - цвет, глубина цвета (кол-во бит на 1 пиксель), кол- во пикселей на 1 дюйм. Действия с объектами: файл - удалить, открыть, переименовать, переместить, распечатать; рису-нок - изменить размер, составить из примитивов, сохранить; фрагмент - отразить, повернуть, наклонить, удалить, копировать, изменить размеры; графический примитив - нарисовать, отменить; пиксель - работа под "лупой" (добавить пиксель, стереть).

Вы читаете конспект - графические редакторы.

У машинной графики большие перспективы как с точки разработки еще более совершенных аппа-ратных средств, так и создания соответствующего им программного обеспечения, а, следовательно, можно с уверенностью прогнозировать все более широкое ее применение.
Текстовый редактор (назначение и основные функции).
Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма, издательского дела. Стремление упростить работу с разнообразными текстами привело к созданию прикладного программного обеспечения, ориентированного на эти задачи, - текстовых редакторов или текстовых процессоров. Наи-большую известность, например, среди пользователей IBM-совместимых компьютеров, приобрели такие текстовые редакторы, как Word for Windows и Lexicon. Назначение всех текстовых редакторов-сделать более удобной, менее трудоемкой, чем при исполь-зовании обычных пишущих машинок, работу с текстовой информацией. Поэтому текстовые редакторы как инструмент нашли широкое применение в делопроизводстве, редакционно-издательской деятельности, электронной почте, а при наличии домашнего компьютера и в быту. Основные функции текстовых редакторов- обеспечение ввода текстов в компьютер, их редактиро-вания, сохранения во внешней памяти (ВЗУ) и печати на бумагу.

Конспект графический редактор. v. 1.0.

Аппаратные средства, которые необходимы для использования компьютера как инструмента для ра-боты с текстом- ОЗУ, клавиатура, дисплей, ВЗУ, принтер. В ОЗУ находится сама программа текстового ре-дактора и обрабатываемый текст. Текст первоначально набирается на клавиатуре, символ за символом, и попадает в ОЗУ. Для контроля за правильностью ввода и редактирования используется экран дисплея. ВЗУ незаменимы для сохранения текста после выключения компьютера и считывания в ОЗУ для редактирова-ния или печати на бумагу. Программное обеспечение- это собственно программа текстового редактора и драйверы устройств, необходимых при работе с текстом. Можно выделить следующие режимы работы с текстом в текстовом редакторе: набор текста, редак-тирование, проверка орфографии, форматирование (в том числе задание шрифтов), печать текста на бумаге. Обычно при работе с системами обработки текстов экран служит как бы окном, через которое чело-век смотрит на текст. Рабочее поле экрана и интерфейс (т.е. средства с помощью которых пользователь может общаться с текстовым редактором и управлять им) образуют рабочую среду. Специальный значок (курсор) показывает то место в тексте, в котором можно вставлять или изменять символы.

Конспект графический редактор.Конец.
Hosted by uCoz