Главная Конспекты Примеры программ Тесты Теория Студентам Download Эмуляторы и игры Мелодии к телефонам

Конспекты



конспект переменная (имя, тип, значение).

Добавить новый раздел

Изменить раздел

Переменная (имя, тип, значение)

Переменная в программировании - это небольшая область в оперативной памяти компьютера, куда во время работы программы можно занести и хранить в закодированном виде некоторое значение (целое или действительное число либо символьный текст), которое в дальнейшем можно использовать или изме-нять.
Место переменной в общем объеме ОЗУ определяется адресом - ее порядковым номером в 16-ричной системе счисления. Например, в машинных кодах команда имеет вид: K A B C, где К - код опера-ции; A, B, C - адреса ячеек памяти. Допустим, К - код операции сложения, А - номер (адрес) ячейки ОЗУ с первым слагаемым, В - номер (адрес) ячейки ОЗУ со вторым слагаемым, С - номер (адрес) ячейки ОЗУ, куда после сложения будет занесена сумма (результат операции).
При написании программы не на машинном, а на алгоритмическом языке пользуются более удоб-ным описательным заданием адреса - именем переменной (идентификатором). Следовательно, имя пере-менной - это название ячейки ОЗУ, используемое в программе на алгоритмическом языке вместо указа-ния адреса.
Транслятор при переводе программы на язык машинных кодов составляет таблицу, в которой каждому употребленному имени переменной ставится в соответствие конкретный числовой адрес.
Языки программирования позволяют работать с простыми переменными и индексированными (элементами массива). Место для простой переменной транслятор выделяет независимо от программиста при первом указании ее имени в каком-нибудь операторе программы. Все имена простых переменных должны быть различны, и они никак не связаны между собой. Для индексированных переменных место в памяти выделяется специальным оператором языка программирования, т.е. по указанию программиста. Тогда индексированным переменным, имеющим одно имя и отличающимся только индексами, в ОЗУ отводится непрерывная область. Конкретное значение переменная получает только при использовании некоторых операторов, отли-чающихся в различных языках программирования. Например, переменная может получить свое значение с помощью оператора присваивания или оператора ввода. Переменные могут принимать целые, вещест-венные или символьные значения (в некоторых алгоритмических языках еще и логические). От типа пе-ременной зависит набор действий, которые с ней возможно выполнять, а также объем памяти для хране-ния ее значения. Поэтому в некоторых языках программирования предусмотрены операторы, объявляю-щие тип переменной с указанием ее имени. В других языках программирования тип пишется непосредст-венно после идентификатора переменной (например, в QBasic: А% - переменная целого типа, А$ - переменная символьного типа, A - переменная вещественного типа).





Приведем некоторые примеры:

- Если во время выполнения программы встретится команда, где будут присутствовать одновре-менно имена числовых и текстовых переменных, то будет выведено сообщение об ошибке.
- На работе программы не отразится занесение целого числа в ячейку, предназначенную для хра-нения значений вещественного типа. При этом целое будет преобразовано в вещественное чис-ло с нулевой дробной частью. Действия же с целыми и вещественными числами могут выпол-няться одинаковые.
- Если вещественное число станет значением переменной целого типа, то ввиду отсутствия места для хранения дробной части она отбрасывается (произойдет преобразование типа значения), что отразится на точности вычислений.
Hosted by uCoz